Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

г. Невинномысск,
ул. Гагарина, дом 1

Приемная комиссия

8 (86554) 7-04-01
8 (928) 230-80-44 (WhatsApp)

Взаимовлияние родного и иностранного языков

11.10.2022 16:21

В рамках аудиторного занятия по практике профессиональной коммуникации на русском языке студенты первого курса НТИ СКФУ под руководством доцента кафедры гуманитарных и математических дисциплин Голодной Веры Николаевны обсудили вопрос взаимовлияния родного и иностранного языков.

2022.10.11 родной язык 1.jpg

Было отмечено, что влияние родного языка на освоение иностранного оценивается, главным образом, как отрицательное. Причина в том, что индивид переносит правила «старого» языка на «новый», и это приводит к коммуникативным ошибкам. Исключение составляют структурно и семантически близкие языки, например, испанский и португальский, русский и украинский.

«Тем не менее, исследования полиглотов показывают, что разносистемные языки стимулируют логическое и критическое мышление, значительно облегчая и ускоряя освоение нового языка, то есть на изучение второго иностранного языка индивиду требуется меньше времени и усилий, чем на изучение первого. Эксперименты в неязыковых вузах показывают, что изучение иностранного языка развивает навыки и умения, необходимые для освоения предметов гуманитарного цикла, преподаваемых на родном языке, таких как философия, история, культурология, социология, политология.

Интересным также является факт, что вопреки стереотипному убеждению, нет никакой связи между возрастом и успешностью освоения иностранного языка. К такому выводу пришли эксперты в области нейролингвистики и лингводидактики. Быстрота освоения языка и количество затраченного времени, несомненно, носят индивидуальный характер, но людей, абсолютно не способных к изучению иностранного языка, не существует. Специалисты выделяют только две причины отсутствия желаемых результатов при освоении иностранного языка – неправильно подобранная методика преподавания и отсутствие мотивации. Таким образом, результативность освоения иностранного языка зависит в равной степени от преподавателя и обучающихся и предполагает их продуктивное сотрудничество», – рассказала Вера Николаевна.

По мнению студента направления подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» Манагарова Дмитрия, «знание английского языка способствует более глубокому пониманию и быстрому запоминанию терминов из области информационных технологий, так как многие из них являются англоязычными заимствованиями».

«При конспектировании лекций я часто пишу знакомые мне слова на английском языке. Это помогает не только лучшему запоминанию английского слова, но и помогает экономить время и усилия, так как иногда английское слово может оказаться короче русского», – поделилась своим опытом студентка направления подготовки 18.03.01 «Химическая технология» Бондаренко Дарья.

Завершая обсуждение, В.Н. Голодная подчеркнула, что изучение иностранного языка способствует более глубокому пониманию лексико-грамматического строя родного языка и совершенствованию коммуникативных навыков на нем.