Выполнение студентами НТИ СКФУ творческих заданий по культуре речи в группе
19.01.2023 15:31
Студенты первого курса Невинномысского технологического института СКФУ поделились впечатлениями от выполнения творческих заданий по культуре речи в группе. Выполнение заданий проходило в рамках аудиторного занятия по практике профессиональной коммуникации на русском языке.
«Я всегда предпочитал работать индивидуально. Это давало мне возможность эффективно распределять свое время и возможности. Тем не менее, в группе возникает много интересных идей, которые просто не могут придти в голову одному человеку. Кроме того, работа в группе значительно сокращает время выполнения задания», – считает студент направления подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» Захарычев Владимир.
«Нас распределили по группам по типу задания, которое мы выбрали для выполнения. В итоге я оказалась в группе с ребятами, которые обучаются по другой специальности и которых я практически не знала. В процессе такой работы развиваются коммуникативные навыки, что необходимо специалисту любого направления деятельности. Групповое задание также повышает чувство ответственности, так как в случае невыполнения ты подводишь не только себя, но и других», – отметила студентка направления подготовки 18.03.01 «Химическая технология» Кузина Анастасия
«Благодаря групповой работе я узнала, что обладаю качествами лидера. Мне удалось эффективно организовать работу группы, и мы достигли хороших результатов», – сказала студентка направления подготовки 15.03.02 «Технологические машины и оборудование» Егорова Анастасия.
«Очень важно, чтобы изучение каждой дисциплины приносило не только академические результаты, но и развивало социальные навыки, такие как общение, сотрудничество, взаимопомощь, уважение мнения других и умение отстаивать свою точку зрения.
Работа в группах способствует тому, что центральной фигурой в процессе обучения становится студент, а не преподаватель. Роль преподавателя нам бы хотелось описать словами Адольфа Дистерверга, немецкого педагога и либерального политика восемнадцатого века: «Главная роль преподавателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек впоследствии может стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни», – заключила доцент кафедры гуманитарных и математических дисциплин Голодная Вера Николаевна.