Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Адрес

г. Невинномысск,
ул. Гагарина, дом 1

Приемная комиссия

8 (86554) 7-04-01
8 (928) 230-80-44 (WhatsApp)

Эксперты обсудили, как защитить детство в образовательной среде

01.06.2021 18:30

В СКФУ прошел круглый стол для педагогических работников образовательных организаций Северного Кавказа. Эксперты из СКФУ поделились с ними результатами своих исследований и наработками в области обеспечения безопасности обучающихся. С докладами выступили юристы, психологи, специалисты в области информационных технологий и профилактики экстремизма.

Круглый стол проходил в рамках III Международной интернет-конференции «Образование и глобальные вызовы современности: научно-педагогический контекст». Он объединил представителей власти, СКФУ и других образовательных организаций, подключившихся к работе площадки с помощью видеоконференцсвязи. Собравшихся приветствовал директор по образовательной политике СКФУ Василий Иванов. Он отметил, что мероприятие неслучайно проводится в международный День защиты детей.

– Недавние события в Казани заставляют нас вспомнить об истинном предназначении праздника – необходимости защиты детей, – подчеркнул Василий Иванов. – К сожалению, случившаяся трагедия – не единичный случай. Необходимо понять, где скрыты угрозы, как их предотвратить, что нужно менять в своей работе, чтобы защитить наших детей в образовательной среде.

ehksperty-obsudili-kak-zashchitit-detstvo-v-obrazovatelnoj-srede-ncfu-ru-01

На важность и своевременность такого разговора обратила внимание собравшихся заместитель министра образования Ставропольского края Галина Зубенко.

– Нам есть над чем задуматься, поработать, – отметила Галина Серафимовна. – Мы постараемся использовать предложенные сегодня разработки в своей практике, в образовательных организациях, обобщим рекомендации для совершенствования законодательной базы региона. Мы очень признательны за то, что вуз поднял эту темы, и готовы прислушаться к мнению ученых.

Обсуждение острых проблем участники круглого стола начали с рассмотрения правовых вопросов обеспечения безопасности детей. Отмечалось несовершенство законодательной базы в этой области. В частности, федеральные законы не содержат информацию о том, каким критериям должна отвечать образовательная организация. Такие требования можно найти только в ведомственных нормативно-правовых актах. Ежегодные проверки подтверждают соответствие созданных в школах условий установленным предписаниям. По мнению экспертов, их нужно сделать более строгими, поскольку нынешние, как подтверждает практика, не гарантируют безопасность обучающихся в стенах образовательных организаций.

ehksperty-obsudili-kak-zashchitit-detstvo-v-obrazovatelnoj-srede-ncfu-ru-02

Специалисты в области педагогики рассмотрели другой аспект проблемы. Они обратили внимание на то, что сегодня личностное развитие ребенка происходит в новой образовательной, культурной и социальной среде. Последняя перестала быть только реальной. Она дополнена виртуальной интернет-средой, которая может оказывать серьезное влияние на личность ребенка, в том числе, позитивное. По мнению ученых, необходимо активно включать в образовательный процесс качественный контент образовательных интернет-площадок, книжных издательств, музеев. Так, на уроках можно использовать виртуальные экскурсии, подготовленные культурными центрами. Это позволит создать среду для развития ребенка как культурного, образованного человека.

Не обошли стороной участники круглого стола и вопросы психологической безопасности обучающихся. По мнению экспертов, современный педагог не готов к экстремальным ситуациям, и на это есть много причин. Сама школа с ее уравниловкой, духом жесткой конкуренции, а не сотрудничества отнимает у детей веру в себя. Задача учителя - создать в своем классе благоприятную среду, вызывающую у школьников ощущение эмпатии, интереса и товарищества. Для этого учителю важно установить контакт с обучающимися, обращать внимание на их психологическое состояние, выработать план действий в различных сложных ситуациях.

Особое внимание участники круглого стола уделили профилактике идеологии терроризма. Как отметили эксперты, за последние пять лет терроризм значительно помолодел. Формирование антитеррористического сознания и стойкого неприятия идеологии терроризма у молодежи нужно вести на постоянной, системной основе совместными усилиями. При этом важно доводить до молодежи информацию на понятном для нее языке и использовать для этого новые форматы работы. Особо подчеркивалось, что идеологии терроризма можно противопоставить только другую идеологию. Молодежи нужно прививать стремление к здоровому образу жизни, профессионализму. Необходимо также развивать культуру межнационального и межконфессионального общения,  гражданственность и патриотизм. СКФУ поделился своим опытом в этой области. В университете был разработан комплексный план противодействия идеологии терроризма, в рамках которого в учебные программы внедрены специальные дисциплины, проводятся научные исследования и различные мероприятия для молодежи.

В завершение круглого стола организаторы отметили, что СКФУ открыт для сотрудничества и готов делиться с педагогическими работниками Северного Кавказа своими наработками.